В полских и венгерских горах Оленица, увидЂв домашняго Кабана:
— Желаю здравствовать, господин Кабан, — стала витатся, — радуюся, что вас...
— Что ж ты, негодная подлость, столько неучтива?! — вскричал,
надувшись, Кабан. — Почему ты меня называеш Кабаном? Раз†не знаеш, что
я пожалован Бараном? В сем имЂю патент, и что род мой происходит от
самых благородных Бобров, а вмЂсто епанчи для характера ношу в публикЂ
содраную с Овцы кожу.
— Прошу простить, ваше благородіе, — сказала Оленица, — я не знала!
Мы, простыи, судим не по убору и словам, но по дЂлам. Вы так же, как
прежде, роете землю и ламаете плетень. Дай бог вам быть и Конем!
Сила.
Не можно довольно надивится глупцам, пренебрегшим и поправшим премного
честнЂйшій и безцЂнный добродЂтели бысер на то одно, чтоб продратся в
чин, совсЂм ему несродный. Кой им змій в ухо нашептал, что имя и одежда
преобразит их в бытіе, а не жизнь честная, достойная чина? Вот точныи
Граки Езоповы, одЂвающіеся в чужое перья! Из таковых сошитое жителство
подобное судну, в котором Ђхали морем одЂтыи по человЂчому Обезьяны, а
ни одна править не умЂла. Если кто просвЂщенное око имЂет, коликое
множество видит сих Ослов, одЂтых в львиную кожу! А на что одЂты? На то,
чтоб волнЂе могли жить по рабским своим прихотям, безпокоить людей и
проламываться сквозь законов гражданских заборы. А никто из достойных
чести на неучтивость скорЂе не сердится, как сіи Обезьяны с Ослами и
Кабанами. Древняя еллинская пословица: «Обезьяна обезьяною и в золотом
характерЂ».
Вспоминает и Соломон о свиньи с золотым в ноздрях ея колцом (Прит.,
гл. 11, стих 22). Знаю, что точно он сіе говорит о тлЂнных и бренных
фігурах, в коих погрязло и сокрылося колцо вЂчнаго царствія божія, а
только говорю, что можно приточить и к тЂм, от коих оное взято для
особливаго образованія в біблію. Добросердечныи и прозорливыи люде
разными фігурами изображали дурную душу сих на одно только зло живых и
движимых чучелов. Есть и в Малороссіи пословица: «Далеко свинья от
коня».